Предисловие

В контексте отечественного образования, основу которого  составляют  гуманистические  ценности  поколений,  эффективным  средством  воспитания  человека XXI века выступает искусство, которое обогащает чувства индивида, формирует позитивное отношение к  произведениям  искусства,  в  дальнейшем  сопровождающееся  превращением  идей  в  осмысленные, жизненно значимые для него парадигмы бытия, преобразованием  внешнего  культурного  содержания  в нравственно-эстетический мир личности.

В настоящее время особое внимание уделяется совершенствованию подготовки педагогических кадров в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства  для  всех  уровней  системы  художественного  образования. принципиально  важную  роль  в этом  играет  процесс  профессиональной  подготовки компетентного педагога-музыканта, обеспечивающий инновационное  развитие  системы  педагогического образования и социокультурной сферы

Дисциплина «методика преподавания мхки искусства» занимает особое место в учебном плане основной  профессиональной  образовательной  программы бакалавриата укрупненной группы направления подготовки 53.00.00 «музыкальное искусство». Учебное пособие по «Теории и методике преподавания мировой художественной культуры и искусства» позволит подготовить студентов к профессиональной деятельности, к преподаванию  мировой  художественной  культуры и  искусства  в  общеобразовательных  учреждениях, а  также  в  образовательных  учреждениях  дополнительного образования.

В соответствии с основными профессиональными образовательными  программами  укрупненной  группы направления подготовки 53.00.00 «музыкальное искусство»  обучающийся  бакалавриата  должен  обладать  готовностью  к  эффективному  использованию в  профессиональной  деятельности  знаний  в  области истории,  теории  музыкального  искусства  и  музыкальной педагогики, способностью преподавать дисциплины профильной направленности, планировать образовательный  процесс,  осуществлять  методическую  работу,  анализировать  различные  педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя  традиционные  и  современные  технологии  и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус, ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться  современными  ее  достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства.

Учебное  пособие  по  «Теории  и  методике  преподавания  мировой  художественной  культуры  и  искусства» составлено на основе ФГос во3+ с учетом ФГос ооои примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре и искусству, дает возможность  заполнить  существующий  вакуум,  связанный как со слабой технологической компетентностью будущих  педагогов,  так  и  с  недостаточностью  методической  литературы  по  проблемам  интенсификации учебного процесса на уроках МХК и искусства.

В учебном  пособии  тщательным  образом  продумано содержание, представлен интересный методический материал, к каждому из параграфов предложены вопросы для самопроверки и творческие задания, вовлекающие  студентов  в  самостоятельную  поисково-исследовательскую работу. Словарь ключевых понятий поможет расширить тезаурус будущих педагогов. Материал учебного пособия направлен на подготовку специалистов, которые одновременно были бы и профессионалами,  и нестандартно  мыслящими,  творческими личностями. Собственный опыт работы автора в качестве учителя музыки и мировой художественной культуры, а также преподавателя высшего учебного заведения,  ведущего  курс  «методика  преподавания мхки искусства», позволил предложить комплексный  путь  подготовки  специалиста,  владеющего  эффективными  современными  образовательными  технологиями.