Введение

Работа по организации пианистического аппарата требует большого внимания со стороны педагога. Основной принцип — не навреди. В обучении игре на фортепиано необходимо  постоянно  контролировать  состояние  рук ученика, не допускать напряжения в какой-либо части руки  (плечо,  предплечье,  кисть,  пальцы),  корпуса,  все жесткости в игре, отрицательные моменты. Напряжение

рук  происходит  зачастую  от  психологического  зажима как  следствие  дискомфорта,  когда  ученик  на  уроке  испытывает неудобства по разной причине (волнение, неуверенность  в  себе,  волнение  за  игру,  в  собственных силах).  У  начинающего  пианиста  сам  инструмент  вызывает некоторую робость, что может быть связано с размером фортепиано, количеством клавиш и т. д. Необходимо  вывести  ученика  из  этого  состояния  с  помощью игровых  упражнений,  что  позволит  отвлечь  его  от  излишних  волнений  и  настроит  ребенка  на  естественную работу.