Вступительное слово

Уроки, представленные в данном пособии, разрабатывались в 1999 году студентами специальности «Педагог-режиссер любительского театра» на дисциплине сценарного мастерства под руководством Николая Петровича Шилова. Будучи студенткой этого курса, я много раз проводила театральные уроки на практике в школах и детских садах. Со временем накапливался опыт, дорабатывались неточности в сценариях. Каждая разработка урока по-своему индивидуальна и необычна. Интересные игровые моменты в сочетании с разнообразными героями, оживленными предметами погружают детей в мир фантазии и открывают перед ребенком желание творить.

Цель данного методического пособия — помочь студентам (будущим руководителям детских театральных коллективов и учителям уроков театра) вести уроки на первоначальном этапе их педагогической деятельности.

Данное пособие предлагается в виде сценариев игровых уроков театра. Уроки можно чередовать независимо от их последовательности.

Обучающие, познавательные, нравственные принципы выстроены педагогически верно. Посредством игры ребенок открывает для себя новое и неизведанное.

Предлагаемое пособие не ставит перед собой задачу сделать из каждого ребенка в будущем театрального деятеля, сделана попытка научить понимать искусство театра, а через него и искусство вообще, раскрыть творческий потенциал, сформировать художественные потребности, сделать внутренний мир человека богаче, а его самого добрее.

Данное пособие может послужить как хорошим материалом на уроках театра в начальных классах, детских садах, театральных студиях, так и для прохождения студентами педагогической практики.