От составителя

Настоящее издание посвящено вокальной ансамблевой музыке западноевропейских композиторов XVII — первой половины XVIII века и задумано как серия выпусков, охватывающих музыку для вокальных ансамблей, созданную в странах Западной Европы и оказавшую наибольшее влияние на развитие музыкальной культуры мира (Италия, Англия, Германия, Франция).

Многообразие культурной жизни и большой интерес ко всему, что происходило в многовековой истории развития музыкальной культуры, требуют от исполнителя умения работать с музыкальным материалом различных стилистических направлений. Основу этих знаний необходимо заложить еще в период обучения в средних и высших учебных заведениях. К сожалению, в отечественной нотной литературе этот период в истории вокальной ансамблевой музыки недостаточно широко представлен. Изучение произведений эпохи барокко не только поможет расширить профессиональный кругозор музыканта, но и будет благоприятно сказываться на развитии технических возможностей голоса. Хорошо известно, что главной задачей при работе с музыкальным материалом эпохи барокко является достижение ровного «инструментального» звучания, приобретение технической свободы и ритмической точности исполняемого произведения.

Именно «дефицит» нотной литературы, равно как и большой интерес студентов в классе вокального ансамбля к музыке данной эпохи, побудили автора к работе над этим изданием. В первую очередь, этот сборник будет интересен преподавателям и студентам, изучающим дисциплину «Вокальный ансамбль» на среднем и высшем этапах обучения, а также исполнителям, которые включают в свои концертные программы ансамблевую музыку. Надеюсь, что произведения, собранные в этом сборнике, не только окажут помощь педагогам и студентам в подборе учебного репертуара, но и откроют для них новые страницы сочинений великих композиторов разных стран Европы.

И. И. Ильинская, преподаватель кафедры «Академическое пение» Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова