Содержание

Введение .......... 5

Цель учебного пособия .......... 5

Методологическая база .......... 6

Структура учебного пособия .......... 6

Авторы частей и разделов .......... 6

Часть 1. Теоретические основы колористической живописи и цветовых гармоний. Колорит

Раздел 1. Цветовые гармонии и колорит .......... 8

Гармония цвета .......... 8

Оптическое смешение цветов .......... 10

Контраст .......... 11

Одновременный цветовой контраст .......... 11

Пограничный контраст .......... 12

Последовательный контраст .......... 13

Колорит .......... 13

Валёр .......... 14

Психофизиологические свойства цвета .......... 15

Освоение основ колорита в живописи .......... 15

Раздел 2. Становление представлений о пространственности в живописи .......... 19

Часть 2. Практические основы декоративной живописи и цветографических преобразований

Раздел 3. Основные материалы и техника декоративной живописи .......... 38

Монументальная живопись .......... 38

Материалы живописи, используемые в учебном процессе .......... 39

Гуашь .......... 39

Темпера .......... 40

Акрил .......... 41

Раздел 4. Практика декоративной живописи колерами и использование компьютерной техники в применении к цветографическим интерпретациям .......... 42

Раздел 5. Основные темы заданий по декоративным преобразованиям в рамках программы по живописи .......... 44

Актуальные вопросы дисциплины .......... 44

Цели и задачи освоения дисциплины .......... 45

Место дисциплины в структуре ооп направления (специальности) .......... 45

Место программы в учебном плане и профессиональной подготовке выпускника .......... 45

Практические занятия .......... 46

Примерная программа дисциплины «живопись» («декора тивная живопись и цветографические интерпретации») .......... 47

Требования к результатам освоения дисциплины .......... 47

Рабочая программа дисциплины. Содержание дисциплины.

Тематический план дисциплины .......... 47

Компонентный состав дисциплины .......... 58

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины .......... 60

Применение компьютерных технологий в обучении живописи на пленэрной практике .......... 62

Компьютерное искусство и место электронных технологий в современной живописи .......... 73

Заключение .......... 76

Примеры учебных проектов, выполненных с применением технологии цветографических интерпретаций .......... 78

Рекомендуемая литература .......... 85

Список использованной литературы .......... 86

Глоссарий .......... 87

Сведения об авторах .......... 98