Оглавление

От автора ………. 10
Глава I. Навыки, необходимые пианисту для профессиональной деятельности аккомпаниатора. Специфика концертмейстерской работы ………. 13
Глава II. Воспитание навыков быстрой ориентировки в фактуре фортепьянного аккомпанемента. Чтение с листа ………. 26
Глава III. Навыки ориентировки в полной фактуре вокальных и инструментальных произведений с сопровождением рояля, изложенной на трех и более нотных станах ………. 44
Глава IV. Практическое и методическое значение обучения навыкам транспонировки ………. 54
Глава V. Концертмейстерская практика. Воспитание навыков, необходимых для разучивания с певцом концертного репертуара. Специфика работы над оперным репертуаром ………. 59
Глава VI. Практика аккомпанемента. Ведущая роль солирующего исполнителя. Границы исполнительской свободы в трактовке партии аккомпанемента. Артистические задачи аккомпаниатора ………. 74
Глава VII. Практические советы ………. 91
ПРИЛОЖЕНИЯ ………. 97
Приложение 1. Выдержки из книги Филиппа-Эммануила Баха «Опыт изложения правильного способа игры на клавикорде» ………. 99
Приложение 2. Отчет о лекциях по «Истории вокальных школ» ………. 106