Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………. 3
Глава I. ДИАЛЕКТИКА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РЕЧИ ………. 5
Танцевальный язык как носитель информации ………. 5
Физические противоречия ………. 19
Глава II. ЗРИТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ ………. 23
Механизм зрительского восприятия ………. 24
Зрительская реакция. Ее составляющие ………. 29
Интрига хореографического произведения ………. 33
Глава III. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙДРАМАТУРГИИ ………. 36
Вертикальная структура хореографической драматургии ………. 37
Горизонтальная структура драматургии хореографического произведения ………. 39
Глава IV. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ. ПОДБОР И БАЛЕТМЕЙСТЕРСКИЙ АНАЛИЗМУЗЫКИ ………. 41
Интонация как молекула музыкального произведения ………. 42
Организация звукового процесса в музыкальном произведении ………. 53
Принципы формирования интонационно-драматургической картины музыкального произведения ………. 62
Музыкальная драматургия как основа хореографического замысла ………. 67
Глава V. СЦЕНАРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА ………. 72
Программа (сценарий) хореографического произведения ………. 75
Интрига на основе развертывания противоречий внутри танцевального текста ………. 76
Интрига, построенная на сочетании и сопоставлении изобразительности и выразительности художественных деталей ………. 78
Интрига, строящаяся на взаимодействии цветовых оттенков единого костюмного решения или используемого реквизита ………. 81
Интрига, формирующаяся на сопоставлении разных исполнительских манер, разного стиля поведения танцующих ………. 84
Интрига, в основе которой лежат: а) показ качеств танцующих персонажей; б) заранее предусмотренная реакция зрителей на их проявление ………. 86
Интрига, в основе которой лежат развивающиеся взаимоотношения между действующими лицами ………. 87
Интрига в том, что воображаемой силе на сцене противостоят реально действующие персонажи ………. 90
Интрига, строящаяся на показе одного какого-то важного события ………. 93
Интрига, строящаяся на показе нескольких эпизодов или явлений из повседневной жизни ………. 96
Глава VI. РАБОТА НАД ДРАМАТУРГИЕЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ………. 104
Экспозиция ………. 107
Завязка ………. 117
Развитие действия ………. 122
Кульминация ………. 133
Развязка ………. 135
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ………. 137
Масленица ………. 138
На тройке ………. 144
Подснежник ………. 149
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ………. 153
1. «Северный ветер» (Д. Величко) ………. 153
2. «Огонь» (И. Хохлова) ………. 154
3. «Герда в царстве Снежной королевы» (И. Хохлова) ………. 154
4. «Извержение вулкана» (Ю. Кудряшова) ………. 155
5. «Грезы Ирландии» (С. Путинцева) ………. 156
6. «Король танца» (С. Путинцева) ………. 156
7. «Шторм» (Е. Тертов) ………. 157
8. «Случай в Солнечном городе» (Е. Тертов) ………. 158
9. «Светлана. По мотивам В. А. Жуковского» (А. Верхоляк) ............................ 159
10. «Поклонение богам» (В. Ипаткина) .......................................................... 161
11. «Преодоление» (И. Морозова) .................................................................. 161
12. «Почему Петух поет на заре?» (С. Васильева) ............................................. 162
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................164