Содержание

Предисловие .......... 5
От автора .......... 9
Введение ………. 12
Глава 1. Мелодия и сопровождение ………. 28
Исторические и гносеологические предпосылки ………. 28
Несколько замечаний о сущности мелоса ………. 31
О сущности аккомпанемента ………. 25
Глава 2. Содержательная основа типичных фактур ………. 42
Аккордовая опора в речитативных формах ………. 42
Танцевальные ритмы ………. 44
Аккордовое сопровождение ………. 49
Аккорд арпеджато ………. 51
Гармоническая фигурация ………. 52
Полифоническая и «многослойная» фактура ………. 57
«Конфликтное» сопровождение ………. 59
Глава 3. О типичных формах развития сопровождения ………. 61
Последовательная связь фактур ………. 61
Мотивно-тематическое развитие в сопровождении ………. 67
Инструментальные фрагменты в вокальной музыке ………. 71
Глава 4. Исполнительство как конкретизация содержания ………. 81
Глава 5. Об основных исполнительских средствах ………. 87
Артикуляция ………. 88
Агогика ………. 95
Динамика ………. 110
О сочетании средств ………. 116
К вопросу о психологии аккомпанирования ………. 119
Заключение ………. 122