Оглавление

От автора .......... 3

Глава I

Фортепианное искусство XX века; этапы его обновления. Пианисты рубежа столетий; Гофман, Бузони. Проблемы теории пианизма и фортепианной педагогики .......... 5

Глава II

Французские пианисты и композиторы конца XIX — начала XX века. Дебюсси, Равель. Испанские Ренаснмьенто: Альбенис, Гранадос, Фалья .......... 18

Глава III

Русское фортепнанно-исполнительское и педагогическое искусство конца XIX — начала XX века. Есипова, Сафонов. Творчество композиторов-пианистов. Лядов, Глазунов. Метнер. Рахманинов. Скрябин .......... 65

Глава IV

Фортепианное искусство в период между двумя мировыми войнами. Немецкая и австрийская школы. Шнабель, Гизекинг. Регер; Шёнберг и нововенцы; Хиндемит .......... 116

Глава V

Французская фортепианная музыка в период между двумя мировыми войнами; Сати и композиторы «Шестерки»; Жоливе и Мессиан. Итальянская школа; Казелла. Фортепианное искусство Стравинского .......... 143

Глава VI

Фортепианное искусство северных и юго-восточных стран Западной Европы; фольклорные истоки обновления музыки. Польские пианисты и композиторы. Барток. Фортепианное искусство США и Латинской Америки .......... 175

Глава VII

Советские мастера пианизма. Советская фортепианная литература. Первые ее представители; Мясковский. Подъем искусства в республиках СССР. Новое поколение советских композиторов; Хачатурян, Кабалевский. Шостакович. Прокофьев— композитор и пианист. Фортепианное искусство послевоенного времени, советское и зарубежное .......... 213

Библиография .......... 281