Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………. 5

Драматургия и искусство театра. Учение К. С. Станиславского и регламентирующие схемы драматургии (Г. Фрейтаг и другие). К истории создания метода действенного анализа. «Событие» — основной инструмент метода

Глава I. «СОБЫТИЕ» И «ПРЕДЛАГАЕМЫЕОБСТОЯТЕЛЬСТВА» ………. 16

Способ определения события по Станиславскому. Выявление события по временному признаку. Проба выявления события на основе существующих способов в классических пьесах

Глава II. «СОБЫТИЕ» И «КОНФЛИКТ»………. 28

Событие в жизни и «событие» в драме. Конфликтность развития жизненного процесса и конфликтность развития действия в драме. «Событие» или «конфликтный факт»?

Глава III. ПЕРВЫЙ КОНФЛИКТНЫЙ ФАКТ………. 59

«Экспозиция» или действие? Значение первого конфликтного факта для развития последующего действия пьесы и формирования ее жанрово-стилистических особенностей. «Исходное событие»

или «первый конфликтный факт»?

Глава IV. ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТНЫЕ ФАКТЫ ПЬЕСЫ………. 200

Основные конфликтные факты и микроконфликты. Связи микроконфликтов с основными конфликтами. Способ определения основного конфликта

Глава V. ГЛАВНЫЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ ………. 209

Идея пьесы и главный конфликт. Главный конфликт и последний конфликтный факт пьесы. «Жизнь человеческого духа роли и пьесы» и последний конфликтный факт

Глава VI. АНАЛИЗ ПЬЕСЫ И РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ СПЕКТАКЛЯ ………. 225

Первые «видения» и режиссерский замысел. Метод действенного анализа и многообразие возможностей режиссерского замысла. Роль последнего конфликтного факта в режиссерском замысле

Глава VII. ЗАМЫСЕЛ СПЕКТАКЛЯ, ЕГО ПРОВЕРКА И УТОЧНЕНИЕ ВМЕСТЕ С АКТЕРАМИ НА СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ ………. 236

Режиссерский замысел и творчество актера. Станиславский против Станиславского. Режиссерский

замысел и работа с актером по новой методике Станиславского

Глава VIII. РОЖДЕНИЕ МИЗАНСЦЕНЫ………. 269

Искусство мизансцены в практике режиссеров разных «школ». Заданная мизансцена и импровизационное творчество актера. Закономерности рождения мизансцены при работе новой методикой Станиславского. Два основных этапа работы над мизансценой. Проблема режиссерского «показа» мизансцены

Глава IX. МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА И ВАХТАНГОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ ТЕАТРА ………. 308

К. С. Станиславский и его ученик Е. Б. Вахтангов. Метод действенного анализа Станиславского и «три фактора» Вахтангова. Метод и профессиональная культура режиссера и актера

Приложение. ВОЕННЫЕ РАССКАЗЫ ………. 321

Сбор грибов ………. 321

Komm zuruck! ………. 343

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ………. 362