Оглавление

Предисловие ко второму изданию .......... 3

Предисловие .......... 4

Введение. Детская скрипичная педагогика (теория и практика) .......... 10

Глава 1. Ребенок в детском скрипичном классе: стратегия и тактика учения .......... 32

1. Проблема одаренности .......... 33

2. Начальный период занятий: совместно-разделенное музицирование .......... 59

3. Комплексное развитие музыкально-исполнительского мышления и технологических навыков .......... 70

Глава 2. Овладение фундаментом скрипичного мастерства .......... 102

1. Звуковой идеал: тон, штрихи, вибрато .......... 103

2. Выразительное интонирование мелодии .......... 120

3. Истоки виртуозности .......... 143

Глава 3. Творчество и репертуар юного скрипача .......... 163

1. Индивидуальные и коллективные занятия .......... 164

2. Этапы формирования основ исполнительского мастерства и учебный репертуар .......... 181

3. Подготовительная работа и концертные выступления .......... 205

Заключение. Начинающий скрипач: будущий профессионал или любитель? .......... 220

Использованная и рекомендуемая литература .......... 234

Summary .......... 248