Предисловие

Книга Александра Александровича Люблинского «Теория и практика аккомпанемента», изданная в 1972 году, является одним из первых методических трудов, посвященных рассмотрению специальных вопросов воспитания профессиональных пианистов-концертмейстеров и специфике предмета «концертмейстерский класс» как учебной дисциплины.

Автор отмечает, что общая методика фортепианной игры и фортепианного исполнительства имеет давнюю историю. Обозначенные вопросы широко разработаны в специальной литературе, чего, к сожалению, нельзя сказать о методике курса аккомпанемента.

С развитием музыкальной жизни потребность в квалифицированных пианистах-концертмейстерах, способных к работе в музыкальных учебных заведениях (в том числе и к преподаванию), а так же в театрально-концертных организациях существенно увеличилась, в связи с чем своевременность, актуальность и практическая ценность работы А.А. Люблинского значительно возрастает. Без преувеличения можно отметить, что содержание данной работы сохранило свою актуальность и возможность практического использования в современном музыкальном образовании, в частности, в работе со студентами в классе аккомпанемента в средних и высших музыкальных учебных заведениях.

Автор совершенно справедливо поднимает вопрос о необходимости создания программы по курсу аккомпанемента как определенного раздела фортепианного исполнительства, как одного из предметов специального цикла. Для этого потребовалась собственная, тщательно продуманная, обоснованная и разработанная методика.

Настоящая книга, по сути дела, и явилась тем своевременным программным учебным пособием, в котором рассмотрены важнейшие вопросы методики курса аккомпанемента как самостоятельного предмета.
Книга А.А. Люблинского состоит из пяти глав. В каждой главе автор рассматривает различные аспекты концертмейстерского искусства во всем их многообразии, дает большое количество практических советов и рекомендаций, группирует их по содержательно-смысловым категориям.

Работа доцента Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Александра Александровича Люблинского – это ценнейший научно-методический труд замечательного пианиста, ученого-методиста, посвятившего себя прекрасной сфере музыки – искусству аккомпанемента, вложившего в эту работу весь свой богатейший опыт более чем тридцатилетней преподавательской деятельности в классе аккомпанемента Ленинградской Консерватории и активной исполнительской деятельности в качестве концертмейстера-аккомпаниатора на самом высоком уровне, выступая вместе с ведущими солистами: вокалистами и инструменталистами.

Книга может быть рекомендована студентам фортепианных отделов средних и высших музыкальных учебных заведений.

Александр Николаевич Болдырев
преподаватель музыкального училища им. Н А. Римского-Корсакова,
Заслуженный работник культуры РФ
 


Интернет магазин