Предисловие

Александр Фёдорович Гедике (1877-1957) – русский композитор, органист, пианист и педагог, профессор Московской консерватории по классу фортепиано и органа (с 1909 г.) – прославился, прежде всего, как исполнитель и выдающийся интерпретатор органных сочинений И. С. Баха. Не будучи композитором по образованию, он внёс заметный вклад в развитие русской музыки первой половины XX века. Гедике был известен как поборник строгих классических традиций, не любил легкомысленность в музыке, порицал вычурность и новаторство ради новаторства. При этом он всегда оставался открытым для восприятия новых музыкальных идей и ценил подлинные находки в творчестве таких первооткрывателей как Прокофьев или Шостакович. Композиторский стиль Гедике с одной стороны находился под влиянием немецкой органной культуры, с другой был тесно связан с традициями русской музыкальной классики. Его музыке свойственны серьёзность и монументальность, ясность формы, преобладание рационального начала и мастерское владение полифоническим письмом. Эти черты сближают его с Сергеем Ивановичем Танеевым, чьи традиции он впитал во время обучения в Московской консерватории. Гедике является автором четырёх опер, трёх симфоний, пяти концертов для солирующих инструментов с оркестром, множества симфонических, фортепианных и органных произведений, камерных ансамблей и романсов. Однако, наиболее ценным считается его вклад в педагогическую литературу для фортепиано (50 упражнений и более 200 лёгких пьес). 40 мелодических этюдов для начинающих, представленные в данном сборнике, являются не просто техническими упражнениями,  но маленькими  программными  пьесами. Многие из них снабжены подзаголовками, отражающими их жанр, характер и музыкальное содержание. Яркость и образность этих пьес помогают маленьким пианистам сделать освоение технических трудностей увлекательным и интересным.

Александр Скрипко, музыкальный редактор издательства «Планета музыки»


Интернет магазин