Андрей и Владимир Гофманы - скульпторы

Скульпторы Андрей и Владимир Гофманы — братья-близнецы. У обоих Человек находится в центре мировоззрения. Однако по-разному. Именно поэтому искусствоведы их назвали «два полушара одной планеты». Андрей изображает Человека в глобальности, сопоставляя его — совсем крошечным, как персонаж-символ — с величием окружающего Мира, в бесконечных «Прогулках» и «Ожиданиях», используя при этом органичные формы Природы. Владимир иллюстрирует две основные темы: «Поезд жизни» — то есть мозаику бытовой жизни, и «Прогулки внутри себя» — путешествие Человека в своей голове, в поиске познания самого себя…

В данной книге они нас знакомят со своим художественным подходом и делятся с нами своими мыслями об Искусстве и его сегодняшнем развитии. Они также нас знакомят с некоторыми страницами собственной биографии, рассказывая о ярких встречах, которые обогатили их жизнь.

Таким образом, читатель наблюдает, одну за другой, пестрые сцены жизни братьев, начиная с детства. Андрей и Владимир хорошо помнят квартиру где они проживали с дедушкой, Модестом Людвиговичем Гофманом, известным пушкинистом. В 1922 году Пушкинский Дом отправил Модеста Людвиговича в Париж, с целью возвратить пушкинский Музей Отто Онегина в Ленинград. Модест Людвигович выполнил задачу, но в Россию не вернулся, оставшись во Франции с семилетним сыном, Ростиславом — отцом Андрея и Владимира, — который стал в последствии крупным музыковедом — Ростислав-Мишель Гофман (Michel Hofmann).

Значительную роль в жизни братьев сыграла мастерская театральных костюмов Марии Громцевой, тети Андрея и Владимира, сестры бабушки по материнской линии. В этой мастерской они познакомились с художниками и декораторами русской эмиграции. Интересны воспоминания о Сергее Лифаре, большом друге семьи с Дягилевских времен и крестном отце Андрея, художниках Перестройки и встречах с ними в Петербурге и Москве; вспоминания о парижских художниках.

На артистическое кредо братьев, несомненно, повлияла семейная обстановка, где удивительным образом уживались музыка, танец и изобразительное искусство, в том числе и коллекции старинной живописи и рисунков, собранной дедушкой, которая покрывала стены квартиры где они прожили детские годы.

В юности, они посещали мастерскую Юрия Павловича Анненкова, незабываемого портретиста поэтов Серебряного Века и ведущих актеров Революции, несравнимого иллюстратора поэмы «Двенадцать» Блока. Они стали его единственными учениками в Париже. И братья Гофманы также посещали уроки Осипа Цадкина в академии Гранд Шомьер (Grande Chaumière). Окончив Высшую Национальную школу изящных искусств, они стали архитекторами и художниками, в широком смысле слова.

Андрей (под псевдонимом САДКО) и Владимир выставляются во Франции и за рубежом с 1970-х годов, а с 2001-го — в России, стране их предков, где они часто бывают, в том числе в Петербурге, являющимся семейным гнездом.

Оба награждены золотой медалью города Парижа и монументальный «Прогулка под арками» Андрея украшает Виадук Искусств вдоль проспекта Доменил, рядом с Лионским вокзалом. Их работы находятся в частных коллекциях по всему миру: в Национальной Библиотеке города Парижа и в Русском Музее в Петербурге.

Большие любители танца, Андрей и Владимир — авторы обшей книги о балете, «Le Ballet» (Бордас, Париж 1981). Они авторы книги-каталога «Художники русского зарубежья» («Les artistesrusseshors-frontière» (парадокс 2010), в связи с крупной выставкой организованной в музее Монпарнаса в год Франции–России (2010); также первой полной монографии о Юрии Павловиче Анненкове (М.: Центрполиграф; СПб.: Русская Тройка, 2015).

Эта иллюстрированная книга даст читателям возможность поближе познакомиться с братьями Гофманами и поможет привить любовь к искусству которому они посвятили свою жизнь — Скульптуре.


Интернет магазин