Предисловие

Выдающийся Бруно  Муджеллини  (1871-1912)  – итальянский пианист, композитор и музыкальный  педагог  –  приобрёл  известностьблагодаря своим редакциям клавирных сочинений М. Клементи и И. С. Баха, которыедо сих пор пользуются популярностью среди начинающих пианистов. Пройдя школу Густаво Тофано  и Ферруччо Бузони, он  не только блестяще владел фортепианной тех-никой, но и мог претворить свои навыки в собственных сочинениях,  значительнаячасть  которых  имела педагогическую направленность. Его дидактическое пособие «Метод технических упражнений» (итал. “Metodo di esercizi tecnici”), опубликованное в 1911 году, стало итогом многолетней работы с учениками-пианистами в Болонском музыкальном лицее. Этот масштабный труд, состоящий из  пяти книг, охватывает самые разные  аспекты  фортепианной техники, начиная с элементарных упражнений для начинающих и заканчивая сложными  примерами на двойные ноты, движение аккордами и арпеджио.

4-я книга «Метода технических упражнений» посвящена движению двойными нотами. Здесь автор приводит целый комплекс примеров, направленных на развитие крепости пальцев при исполнении соответствующих  пассажей  и  фигур. Упражнения  включают в себя не только гаммы параллельными терциями в прямом и противоположном движении, но и движение параллельными аккордами, распределёнными между двумя руками.  Фигуры с сочетанием различных интервалов в одной руке  помогут  подготовиться  к освоению сложной романтической фактуры. А примеры на косвенное  движение  будут полезны при исполнении полифонической музыки. Автор снабжает все упражнения специально подобранной  аппликатурой.  Некоторые из них имеют несколько вариантов аппликатуры, что позволяет проработать различные сочетания пальцев при их исполнении. Как и другие номера из книг «Метода технических упражнений»,  примеры  из этой книги  удобно  заучивать,  чтобы  использовать их при разыгрывании.

Александр Скрипко, музыкальный редактор издательства «Планета музыки»


Интернет магазин