Предисловие

Большинство имеющихся у  нас книг по методике игры на фортепиано направляет внимание читателя главным образом на исследование психо-физиологических основ фортепианной игры, как некоего вида сложного трудового процесса, причем обычно в этих книгах физиологии игры, двигательному процессу уделяется наибольшее мecтo. Самому важному, определяющему и  направляющему моменту, — художественному образу и разработке его, обычно уделяется очень мало внимания.

И надо сказать, что книги эти, будучи полунаучными, полуисследовательскими, мало говорящие о  конкретном музыкальном материале, обычно мало приносят пользы как учащимся, так и учащим.

Книга Л. Баренбойма ставит себе конкретные задачи: она хочет помочь педагогу и ученику овладеть исполнительским мастерством, она дает реальные советы и  правильно располагает материал в  зависимости от главного принципа  — художественного воплощения композиторского замысла средствами исполнителя-пианиста.

Настоящая книга, правда, является лишь первой частью сочинения, которое только в  целом отвечает на все поставленные в  нем вопросы. Но и  эта часть, несомненно, принесет большую пользу педагогу-пианисту, в  особенности учителям музыкальных училищ и  школ. Вопросы стиля пианистической работы, техники, аппликатуры, звука, педали и т. д. — поставлены правильно. Книга в целом, несмотря на некоторые спорные моменты (не надо забывать, что художественная методика не есть научная методика), полна того здравого смысла, который является верным показателем подлинного знания дела. Приветствую появление этой книги и желаю ей успеха.

Заслуженный деятель искусств

проф. Генрих Нейгауз


Интернет магазин