Предисловие

У людей есть обыкновение слушать музыку.

У многих это переходит в привычку, а иногда и в зависимость, называемую меломанией. Одним с детства дают музыкальное образование, воспитывают любовь к изящным искусствам. Другие интересуются техникой и любят смотреть на разноцветные индикаторы, представляя себя в кабине космического корабля. Когда эти факторы сочетаются в одном человеке, вероятность того, что он станет звукорежиссером, возрастает в разы — только эта профессия позволяет заработать на жизнь, слушая музыку и посматривая при этом на мигающие лампочки.

Вот тут и начинается самое интересное. Что же это за занятие такое — звукорежиссура?

Надежда Николаевна Рахманова, звукорежиссер Мариинского театра, считает, что звукорежиссура — безусловно, искусство. В предлагаемой к прочтению книге она доказывает принадлежность этого занятия к области искусств, разбирая записи выдающихся джазовых альбомов, и делает это весьма изящно. Но тут ей и карты в руки: Н. Н. Рахманова на данный момент является единственным в России активно практикующим звукорежиссером, имеющим при этом ученую степень по искусствоведению.

Книга читается с удовольствием. Я бы рекомендовал сразу же пользоваться приложением с разбором упоминаемых пластинок — встретили в тексте отсылку к пластинке или исполнителю — послушали, посмотрели разбор — продолжаем читать. Таким образом можно получить максимальную пользу и удовольствие от знакомства с этим выдающимся трудом.

Помню, что когда я начинал заниматься звуком, то совершил следующее наблюдение — если звукооператор много говорит о саунде, то непременно стоит проверить правильность коммутации и прочие элементы технической состоятельности — обычно философствования на звуковые темы отвлекали от технологического процесса. Но в предлагаемой работе, книге именно о саунде, автору вполне можно доверять — опыт работы имеется: фестивали, спектакли, концерты разных жанров, студия — практически во всех областях звукорежиссуры Надежда Николаевна заявила о себе, как компетентном специалисте. И продвигаемая автором идея о том, что именно личность звукорежиссера определяет, как будет звучать пластинка, примат, так сказать, духа над обстоятельствами, доказывается так же аккуратно, чисто и последовательно, как все, что делает в профессии Н. Н. Рахманова.

Всем приятного прочтения и прослушивания.

Виктор Домбровский, FOH инженер


Интернет магазин