Либерман Евгений Яковлевич

Как становление, так и самостоятельная деятельность этого музыканта на протяжении долгих лет прочно связаны с комплексом гнесинских учебных заведений. Здесь в 1950 году он окончил Институт имени Гнесиных по классу Г. Г. Нейгауза, затем преподавал в музыкальном училище, а с 1958 года ведет фортепианный класс в своей "альма матер" (с 1977 года является доцентом).

Педагогика оставляет Либерману сравнительно немного времени для активной концертной работы, хотя выступления пианиста, как в Москве, так и в других городах, обыкновенно привлекают внимание слушателей и содержательностью программ, и самостоятельностью подхода к решению интерпретаторских проблем. Естественность, красота звучания, зрелое понимание стиля - все эти черты, на которые указывают рецензенты, вполне рельефно проявляются в его подходе к традиционным репертуарным пластам. Он часто играет Моцарта и Бетховена, Шуберта и Дебюсси, Прокофьева и Шостаковича. "Либерман - музыкант мягкий, тонкий, пишущий свои звуковые образы скорее акварелью, чем маслом,- читаем в журнале „Советская музыка".- Предельная точность его музыкального мышления, неслучайность исполнительских интонаций при всей законченности технического оформления граничат иногда с некоторой дидактичностыо... Резюмируя, следует отметить качества, присущие пианисту,- ясность исполнительских намерений, прекрасное звучание рояля в piano, тонкую педализацию".

При всем том стоит обратить внимание и на репертуарную пытливость музыканта. Можно вспомнить, к примеру, что в одну из своих концертных программ он включил целый ряд интересных образцов фортепианной литературы XX века - сочинения Э. Вила Лобоса, А. Онеггера, Ф. Пуленка, Д. Мийо. Наконец, заслуживает упоминания и его обращение к пьесам современных башкирских композиторов X. Ахметова и Р. Сальманова.