Интернет магазин издательства
"Планета музыки"
 
Мы в социальных сетях

Подписка на новости
Подписаться
Отказаться











 


Баренбойм Лев Аронович
 

Лев Аронович Баренбойм — советский музыковед и музыкальный педагог.

Лев Баренбойм окончил Московскую консерваторию по классу легендарного Ф. М. Блуменфельда и занимался композицией у В. А. Золотарёва. В 1961 году возглавил в Ленинградской консерватории кафедру истории и теории фортепианного исполнительства и педагогики, воспитал блестящую плеяду докторов и кандидатов наук, профессоров консерватории.

Баренбойм был, прежде всего, критиком-интерпретатором музыкального исполнительского искусства. Объектом его изучения всегда была художественная мысль исполнителя, его образная система. Постижение этой мысли и художественной образности концертного пианиста Баренбойм считал предварительным условием верного критического анализа. В таком музыкальном анализе собственно и раскрылась личность Баренбойма-критика. Он умел видеть и отмечать новые грани, новое значение, заложенное в художественном исполнительском акте.

Баренбойм разработал систему дифференциации музыкантов-исполнителей. «Одного пианиста, — писал он, — можно назвать рассказчиком, обращающимся непосредственно к аудитории и без нажима раскрывающим характер исполняемой музыки, другого — драматургом, сталкивающим „действующие персонажи“, третьего — живописцем, четвертого — мастером музыкально-речевой выразительности, пятый сам ведет за собой аудиторию властностью воли и мысли».

«Речи» Баренбойма была свойственна неспешная ровность изложения, убедительная гибкость и почти музыкальная выразительность языка, то, что называют «красотой логики». Баренбойм искал и находил адекватную форму для выражения некоей музыкальной исполнительной сущности. И это качество «музыкальной логики» Баренбойма являлось показателем стиля автора, определенного метода изложения материала, придающего научную исследовательскую значимость его критическому анализу.

Своё непреходящее значение сохраняют основные научные труды Баренбойма, и, прежде всего монография в двух томах «Антон Григорьевич Рубинштейн».

Принципы музыкальной педагогики Л. А. Баренбойма получили большое распространение среди учителей детских музыкальных школ.

Особое место занимает «Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства» и непосредственно направленная на воспитание начинающих музыкантов «Путь к музыке», которая стала путеводной нитью практически всех, впервые подошедших к фортепиано детей.

   
© «Планета музыки»
    Создание сайта: Рeterhof
Сайт "Зимовье Зверей" Яндекс.Метрика
Фото Кирилла Мошкова. Трубу предоставил Петр Востоков