Интернет магазин издательства
"Планета музыки"
 
Мы в социальных сетях

Подписка на новости
Подписаться
Отказаться















 


Новинки по истории и теории музыки, вокалу и театральному искусству
 

 

Начало лета порадовало новинками по истории и теории музыки. Вышли переиздания проверенных временем книг, как «Музыка как вид искусства» А. Н. Сохора и «Начальный курс практической композиции» М. Ф. Гнесина, а также недавно созданная работа Р. М. Имамутдинова «О написании аннотации на хоровое произведение». Любителям вокального искусства будет интересен учебно-методический комплекс «Академическое пение в современном образовательном пространстве» Т. Д. Смелковой и Ю. В. Савельевой и «Сборник романсов на стихи А. А. Фета» А. В. Быстрова. Всех, кто небезразличен к театральному искусству, порадует книга В. Л. Шраймана «Профессия – актер».

Сохор А. Н. «Музыка как вид искусства»

Сохор Арнольд Наумович (1924 – 1977) – музыковед и музыкальный критик. С 1971 г. возглавлял секцию социологии искусства и эстетики Российского института истории, преподавал в Санкт-Петербургской консерватории (с 1970 г. – профессор). Несмотря на то, что автор не занимался проведением эмпирических исследований, он должен быть назван первым отечественным музыковедом, обратившимся к социологии музыки и способствовавшим реабилитации этой дисциплины после 1920–30 гг.

Гнесин М. Ф. «Начальный курс практической композиции»

Целью книги Михаила Фабиановича Гнесина является помощь в первоначальном обучении и в известной степени — самообучении практической композиции. Читатели не встретят в этой книге полное и новое разрешение теоретических проблем, связанных с вопросами музыкального формообразования. В качестве практического руководства данная книга могла бы включить лишь целесообразный подбор упражнений, на опыте показавших свою пригодность в процессе обучения композиции. Однако в состав книги введен еще ряд статей методического и отчасти чисто теоретического характера.

Имамутдинов Р. М. «О написании аннотации на хоровое произведение»

Учебное пособие "О написании аннотации на хоровое произведение" адресовано студентам средних специальных учебных заведений, а также педагогам. В нем последовательно раскрываются принципы работы над аннотацией в классе по хоровому дирижированию с учетом разных лет обучения: первый год обучения и последующие (второй, третий, четвёртый годы обучения). Пособие может быть использовано и при написании дипломного реферата на старших курсах. В пособии учтен опыт раскрытия содержания всех основных пунктов аннотации с опорой на современные тенденции в  музыкально-педагогической практике.

Смелкова Т. Д., Савельева Ю. В. «Академическое пение в современном образовательном пространстве»

Учебно-методический комплекс кафедры сольного пения Института музыки, театра и хореографии  РГПУ им. А.И. Герцена представляет собой совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в вокально-исполнительской и педагогической деятельности. УМК составлен на основании ФГОС ВПО, а также учебного плана по направлению «Вокальное искусство», профиль «Академическое пение» с учетом разработки фонда оценочных средств.

Быстров А. В. «Сборник романсов для средних и высоких голосов на стихи А. А. Фета»

Романсы современного композитора А. В. Быстрова предназначены для средних и высоких голосов. Сборник адресован вокалистам, студентам музыкальных учебных заведений.

Шрайман В. Л. «Профессия – актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра»

Книга «Профессия – актер» представляет собой подборку упражнений тренинга актерского мастерства, упражнений на развитие воображения, фантазии, речевого аппарата. Особое  место занимает в книге глава «Что такое искусство?» В ней автор пробует сформулировать подчас бессознательные, но существующие реально цели творческого акта.

   
© «Планета музыки»
    Создание сайта: Рeterhof
Сайт "Зимовье Зверей" Яндекс.Метрика
Фото Кирилла Мошкова. Трубу предоставил Петр Востоков