Интернет магазин издательства
"Планета музыки"
 
Мы в социальных сетях

Подписка на новости
Подписаться
Отказаться















 


Панченко Е. А.
 

Елизавета Панченко (р. 1987) —  русский композитор и мультиинструменталист, член Союза композиторов Санкт-Петербурга.

Родилась в городе Томск (Россия), по окончанию трёхлетнего обучения в музыкальном колледже им. Эдисона Денисова в 2005 поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (академию) им. Римского-Корсакова. Окончила с отличием факультет композиции и дирижирования (2010, класс проф. А. Д. Мнацаканяна), и фортепианный факультет, кафедра органа и клавесина (2011, класс н. а. РФ проф. Н. О. Оксентьян (орган), и доц. Е. А. Серединской (клавесин)). Выпускник аспирантуры СПбГК (2014, класс н. а. РФ проф. С. М. Слонимского). Участник фольклорных экспедиций СПбГК и ФЭЦ им. А. М. Мехнецова (2006−2008: Смоленск, Вологда, Кострома).

Лауреат международного конкурса Van Wassenaer (Utrecht Oudemusic Festival, 2016, Barocco concertato, winners of the 3rd prise).
Лауреат II премии XVII открытого органного фестиваля-конкурса «Гатчина-Петербург» (2016).
Обладатель Специального приза Пермской государственной академии искусства и культуры
«За лучшее исполнение современного произведения», и дипломант
I Международного конкурса им. А. Немтина (Пермь, 2014).
Лауреат Второго всероссийского конкурса молодых композиторов имени С. С. Прокофьева (III премия, Челябинск, 2008), а также Второго всероссийского открытого конкурса молодых композиторов им. Ю. Н. Шишакова (III премия, Москва, 2009); дипломант конкурса вокальной музыки в рамках фестиваля
«Три века классического романса», 2008.
2018, обладатель II премии международного конкурса молодых композиторов в рамках конкурса-фестиваля «Три века классического романса»

Автор курсов «Русская хоровая музыка второй половины ХХ века», «Современные церковные композиторы» (с 2013),
Автор курса «История органного искусства» (СПбГК имени Н. А. Римского-Корсакова, 2015).

C 2016 по 2018 преподаватель композиции в школе-студии при СПбГК им. Римского-Корсакова.

Участник проекта «In Memoriam"/памятный вечер, посвящённый 10-ой годовщине трагедии в Беслане (Северная Осетия, Владикавказ).
Участник фестивалей классической и современной музыки „Петербургская музыкальная весна“ (2016, 2017, 2018), „Земля детей“, „Игры с классикой“ (2015).
Участник 37-го Международного фестиваля современной музыки „Московская осень 2015″.
Участник международных фестивалей в Финляндии: Helsingin Urkukesä/Органное лето Хельсинки, 2014; Aaltoa&Aarioita, Alajarvi, 2015.
Музыка Елизаветы Панченко звучит в России, Финляндии, Эстонии, Германии, Армении, Аргентине.

Универсальный исполнитель старинной и современной музыки на клавишных инструментах (орган, клавесин, регаль, челеста, фортепиано). Концертирующий органист (соло, ансамбль) в городах России, Финляндии, Эстонии. В репертуаре сочинения эпохи барокко, а также современная музыка, основное направление — петербургская-ленинградская органная композиторская школа, сочинения Сергея Слонимского, Александра Мнацаканяна, Аркадия Агабабова, Христофора Кушнарёва. Отдельное направление составляет уникальный дуэт гуслей и органа в проекте „Гусли в космосе“, диалог старинной и современной музыки.
Участник ансамбля старинных инструментов Barocco concertato c 2015
(клавиши, перкуссия).
С 2012 — концертный органист и преподаватель органа в Хоровом училище имени Глинки, музыкальный руководитель ансамбля старинной музыки в проекте „SAVEtempo“ (Санкт-Петербург, 2012−2014). Инициатор и организатор культурно-просветительского проекта
„Не-о-барокко“, освещающего и пропагандирующего новую музыку в историческом контексте, взаимовлиянии традиций в музыке XVI—XXI вв. и актуальных сегодня контрастных сопоставлениях.

Участник ряда мастер-классов в сфере барочного исполнительства, композиции и импровизации (Родион Щедрин (2007) и Александр Мюлленбах (2009, композиция); Ласло Фашанг (импровизация) и Анджей Хорошиньский (орган, 2010); маэстро Боб ван Асперен (Голландия, клавесин, basso continuo, 2013), Герда Аббтс и Мари-Анге Буст (Бельгия, камерный ансамбль, 2016)). Участник летней Органной академии в Бозау, 2015 (мастер-курс Сергея Черепанова, Арвида Гаста и Джереми Джозефа). Участник ряда проектов в сфере старинной музыки (Международный органный фестиваль — Москва, 2011; постановка маэстро Эндрю Лоуренс-Кинга (Англия) „Смерть Орфея“ (Франческо Ланди, 1619) — СПб, 2013), Международный фестиваль старинной музыки „Early music“ (2015)). Участник композиторского курса в рамках международного фестиваля „Хоровая лаборатория — ХХI век“, руководители — Mia Makaroff (Финляндия), Владимир Довгань (Москва).

Композиторский метод испытал влияние традиционной музыки Востока и Запада, а также инспирирован фантазийностью раннего барокко, в сочетании с методом создания новых ладов, приверженцем которого является классик современности С. М. Слонимский. Важное место в творчестве занимают сочинения для органа и клавесина, наиболее ярко иллюстрирующие идею „необарокко“.
Елизавета Панченко — один из наиболее востребованных в России авторов музыки для звончатых гуслей. Сочинения для гуслей соло, ансамбли и концертные сочинения с оркестром существенно обогатили репертуар российских гусляров (автор сотрудничает с 2006 года с ведущими исполнителями: Ирина Ершова, Ольга Шишкина, Анастасия Фомина, Павел Лукоянов, Мария Беляева).
Елизавета Панченко — автор одной из обязательных пьес конкурса „МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ГУСЛЯХ И МНОГОСТРУННЫХ БЕЗГРИФНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ „КУБОК ПОДМОСКОВЬЯ“ (Moscow Region Cup International Open Gusli and Multistring Instruments Players Competition“).
Ряд сочинений издан в 2009 альманахом „Гусли“. С 2007 года сочинения для гуслей звучат в камерных и симфонических программах Международного фестиваля-конкурса исполнителей на многострунных народных инструментах (Псков, Санкт-Петербург)/folk-manystringed-instruments.ru. Осуществляется активная интеграция гуслей в состав симфонического оркестра и камерного ансамбля; проект „SAVEtempo“ осуществил редакции ряда сонат И. С. Баха, в которых гусли играют близкое к аутентичному basso continuo, что является новаторством как в сфере барочной музыки, так и в традиции игры на звончатых гуслях.

Список сочинений

Семь фортепианных прелюдий (2005)
Дуэт для гобоя и гуслей (2006)
„Песни про домик“ на стихи А. Тарковского, для меццо-сопрано и фортепиано
„Ожидание“ на стихи Г. Дюмонд для меццо-сопрано a cappella
„Сюита о клавесине“ для гуслей звончатых соло (2007)
„Черепки“, вокальный цикл на стихи А. Ахматовой, для меццо-сопрано, фагота и фортепиано
Toccata для клавесина (посв. Е. А. Серединской) (2008)
Фантазия для органа (посв. Н. О. Оксентьян)
Поэма для гуслей, английского рожка и струнного оркестра (2009)
„Солнцеворот“, вокальный цикл на народные тексты, для ансамбля народных голосов и гуслей звончатых (2007−2010)
Концертино для камерного оркестра
„Звончатый триптих“ для гуслей и фортепиано (2010)
„Покаянный звон“, концерт для клавесина, гуслей звончатых, флейты и кларнета (2011; оркестровая версия — 2013)
Концерт для флейты, клавесина и струнного оркестра

2012

„Литания“ для камерного ансамбля (флейта piccolo, альтовая флейта, виолончель, звончатые гусли, фортепиано, перкуссия)
„Nokia-tune“, концертная рефлексия для органа

* Редакция „Симфонии псалмов“ И. Ф. Стравинского для смешанного хора, двух фортепиано и органа в четыре руки, исполнена в БЗФ в 2012 году (хор мальчиков Хорового училища им. Глинки, худ. рук. и дирижёр Василий Грачёв, и в программе фестиваля „Органное лето Хельсинки“, 2013, церковь Каллио, худ. рук. и дирижёр Томми Нискала

2013

„Стих о праведной душе“, шутейная для народного голоса и фортепиано на текст Николая Клюева
„Le tombeau“ для органа и клавесина (памяти А. Д. Мнацаканяна)
„Дафна“, одноактная камерная опера на сюжет Овидия; автор либретто — Константин Манасенко (ред. для барочного ансамбля Barocco Concertato, премьера в фестивале „Петербургская музыкальная весна“ — 2015)

2014

„Весеннее пробуждение“, вальс-шутка для флейты piccolo и камерного оркестра
„Lyrics/Романс лирический“ для карильона Петропавловского собора
Симфоническая картина „In Memoriam“
„Ludus cordis“, прелюдия и фуга для звончатых гуслей
„Песни Милашки“, концертная фантазия на русские темы для альтовой домры и фортепиано (2014)
Concerto grosso „Oriental“ для ансамбля/оркестра русских народных инструментов (ред. для камерного симфонического оркестра, 2015)

2015

Музыка к спектаклю „Мамаша Кураж и её дети“ (режиссёр Иван Стависский, Pro-act course)

„Маленькая органная музыка“, цикл пьес для юных органистов
„Şarkı gül“ (Песня розы) для звончатых гуслей соло
Колыбельные: Лирика и Шутка для детского хора на тексты русских народных колыбельных
„Кокушечка“, миниатюра для женского хора на текст русского духовного стиха
„Тарантелла“ для звончатых гуслей и фортепиано (версия для звончатых гуслей и ОРНИ, 2016, ред. А. М. Долгова)
“Чакона по Монтеверди» для гуслей соло
«Превращение Дафны», сюита для квартета арф

* Расшифровка романса Георгия Васильевича Свиридова «Сердца над бездной» на стихи А. Блока

«Финские импровизации», «Рождественское приключение» для органа

2016

Фантазия на русскую тему «Ах, Настасья» для звончатых гуслей и фортепиано
«Родные песни», кантата на стихи С. Есенина, А. К. Толстого, Д. Кедрина и тексты Псалтири, для солистов (сопрано, звончатые гусли), смешанного хора и симфонического оркестра
«Epiphany fresco» / «Крещенская фреска» для органа, посвящена 1050-летию Крещения Польши

2017

«Песенки братьям и сёстрам» для голоса и фортепиано, на стихи Ивана Стависского
«Karelian Dream» для Республиканского инструментального ансамбля «Кантеле» (Петрозаводск)
«Душе моя прегрешная» для сопрано и гуслей, на текст покаянного стиха из сборника «Стихи умиленныя»
«Русский звон», миниатюра для звончатых гуслей соло
«Прозрачные краски», музыка к спектаклю (режиссёр Валерий Владимиров, в ролях — Иван Ожогин, Мурад Султаниязов, Наталья Мартынова)

2018

«Рождение Андреевской балалайки», концертино для балалайки и ОРНИ, для Государственного оркестра русских инструментов им. В. В. Андреева
«Детские молитвы» для детского хора на канонические тексты православного молитвослова
«Россия, не бойся, мы с тобой», литературно-музыкальная композиция на тексты современных авторов Донбасса (автор идеи и подбор текстов — Александра Куликова, актриса БДТ им. Товстоногова)
«Счастье и трагедия «цветаевской барышни», диптих на стихи Марины Цветаевой для сопрано и фортепиано
«Во-человечивание/Incarnation», камерный балет; трио для скрипки, виолончели и фортепиано, проект постановки балета в рамках творческой лаборатории АРБ имени Вагановой, осень 2018
«Скоморохи: Русский Феникс», двойной концерт для домры, звончатых гуслей и ОРНИ, для Государственного оркестра русских инструментов им. В. В. Андреева
Попурри «Космос», для гуслей и органа (также версия для гуслей и фортепиано), на темы советских песен, специально для проекта «Гусли в космосе»
«Заинька», музыка к спектаклю театра кукол «Бродячая собачка» 

   
© «Планета музыки»
    Создание сайта: Рeterhof
Сайт "Зимовье Зверей" Яндекс.Метрика
Фото Кирилла Мошкова. Трубу предоставил Петр Востоков