Монография посвящена французскому скрипичному искусству XVIII–XIX веков. В центре исследования — жанр скрипичного концерта, занимавшего центральное положение в его развитии. Автор рассматривает взаимосвязь французской скрипичной школы с итальянскими, немецкими, австрийскими исполнительскими традициями, анализирует роль парижской концертной жизни и открытия Парижской консерватории в ее становлении. В книге даны портреты выдающихся французских скрипачей, композиторов, описана методика преподавания в классе скрипки Парижской консерватории. Исследование адресовано исполнителям, преподавателям и студентам музыкальных школ, колледжей и вузов и всем тем, кто интересуется малоизвестными страницами истории музыки. Материалы монографии могут быть использованы в учебных курсах истории зарубежной музыки, истории и теории скрипичного исполнительства.
The monograph is devoted to the French violin art of the 18th–19th centuries. The research focuses on the genre of violin concerto, which occupied a central place in the development of this art. The author examines the connection of the French violin school with Italian, German, Austrian performing traditions, analyzes the role of Parisian concert life and the discoveries of the Paris Conservatory early period. The book contains essays on outstanding French violinists and composers, describes the educating methods at the violin class of the Paris Conservatory. The study is addressed to performers, teachers and students of music schools, colleges and higher schools, and all those who are interested in music history little-known pages. The monograph materials may be used in curriculums of the foreign music history, the history and theory of violin performance.
Рецензенты:
Грохотов С. В. — кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства МГК имени П. И. Чайковского;
Пылаева Л. Д. — доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыковедения и музыкальной педагогики ПГГПУ;
Сусидко И. П. — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных.
ISBN 978-5-507-46421-0
Год выпуска 2023
Тираж 80 экз.
Формат 13 ´ 20 см
Переплет: твердый
Страниц 300